суббота, 4 февраля 2012 г.

Цитаты Кристофера Ли. Часть вторая: О Хаммер

Сегодня - вторая порция цитат Кристофера Ли (первая - здесь), его мнение о студии Хаммер. Очень, конечно, смешно, когда он сравнивает ужасы Хаммер со сказками. Почему-то вспомнилось «Обыкновенное чудо» Е.Шварца (о медведях):  «Охотник: Хороши дети! Вы видели их когти?»
Источник прежний - журнал  «Hammer's Hall of Horror» (#21, 1978), перевод мой.

«В Хаммер мне довелось поработать с чудесными людьми (1970). Все были чрезвычайно искренни. Когда мы начинали – вся съёмочная группа, продюсер, режиссер, оператор, персонал – это была  семья, и с такими прекрасными отношениями, как в семье, мы работали в течение нескольких лет».

«... В основе был особый дух успеха. Мы действительно ощущали сопричастность, и так и было - мы создавали, в каком-то смысле, вехи в истории кино».

«Теперь они (Хаммер) – концерн,  зарабатывающий прибыль, это их право; они, я думаю,  являются наиболее успешной независимой кинокомпанией всех времён (1970), .... если сравнить прибыль от каждого фильма с его стоимостью. Они вполне заслужили награду Королевы. ... Я о том, что люди называют меня одним из высокооплачиваемых актёров в этой стране - это, наверно, правда».

«Но Хаммер нащупали то, как развлекать людей таким образом, чтобы им это нравилось. Четче и лаконичнее я это не могу сформулировать. Они удовлетворяют спрос. Люди во всем мире с разной степенью веры, суеверий и переживаний любят эти фильмы, потому что они вызывают первичное человеческое чувство страха. Но это уютный страх, потому что вы знаете, что это не может произойти, а между «ними» и вами экран. Хаммер дают людям то, чего людям в жизни очень не хватает, элемент фантазии. Люди любят мечтать и переноситься в мир грёз. Фильмы Хаммер создают эти особые миры фантазий. Миллионы людей во всем мире, когда они видят слово Хаммер, знают, что получат развлечение. Такова главная задача кинематографа. У Хаммер есть формула этого развлечения, и на мой взгляд - довольно жёсткая. Они уважают моё мнение; не потакают ему, но прислушиваются. Моё мнение - как актёра, я не бизнесмен как они (1970)».

«В чём я хотел бы защитить Хаммер, так это - когда их обвиняют в отсутствии вкуса: я не согласен. Хаммер – это «гран гиньоль», жанр, с котором снимались многие великие люди: среди них есть и мелодрамы, и фэнтези, и сказки. Хаммер никогда не показывал на экране что-то столь же пугающее, как в некоторых сказках братьев Гримм. Хаммер никогда не показывали на экране (1970) насилие и кровь, которыми насыщены такие фильмы как Дикая банда. Конечно, иногда они перегибают палку, но кто в этой области безгрешен?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий